http://www.штат.рф/ Бортовые компьютеры Штат
Все, что вы хотели знать о бортовом компьютере Штат
 
 <b>Фотоальбом</b>Фотоальбом FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сигнализация не работает при температуре ниже минус 20 граду

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бортовые компьютеры Штат -> Штат X21BT
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
тмю



Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Sun Feb 21, 2021 11:00 am    Заголовок сообщения: Сигнализация не работает при температуре ниже минус 20 граду Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Сигнализацию купил в 2017-м. Вначале работала нормально (при минус 25 от трещащей пластмассы срабатывал датчик удара). Но в этом (2021-м) году заметил, что при температуре, примерно, ниже минус 20 сигнализация не работает. На дозвон оператор отвечает "абонент временно недоступен". Разобрал. Внешне ничего не заметил. Что это может быть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOPMO3



Зарегистрирован: 30.11.2018
Сообщения: 63
Откуда: Ижевск

СообщениеДобавлено: Tue Feb 23, 2021 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже у Вас брак ... у нас вот уже неделю всё морозы (сегодня -32) ... датчик зае...ал ... за ночь раз пять срабатывал! Утром смс_кой отключил нафиг ... до теплых дней.
А может у Вас, контакты сим_карты пропадают? Вот как проверить, не знаю.
_________________
1.6 л, 8-кл. (87 л.с.), 5МТ/Classic/Cross/Glonas (2194-51-X1B)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
тмю



Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Tue Feb 23, 2021 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже не брак. Сигнализация-то куплена в 2017 году... Да, я тоже грешил на контакты СИМки, но нет, чистил не помогло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
тмю



Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Thu Feb 25, 2021 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, раз никто не пожелал поделиться своим опытом, мне пришлось самому найти решение проблемы.
Вскрыв корпус я увидел приличных размеров дроссель, что натолкнуло меняна мысль о том, что сигнализация питается от импульсного блока питания. Об этом же свидетельствовали две емкости: входная 220 мкф и выходная 1000 мкф. Впоследствии я рассмотрел и микросхему 34063,являющуюся основой ИБП, который, в данном случае, понижает напряжение с 12 до 5 вольт. По опыту зная, что импульсный БП узел весьма капризный, предположил, что именно он отказывается работать на морозе. Менять по одной детальке, чтобы найти ту, что является причиной нестабильной работы, я не стал, тем более, "что было однажды, то может быть дважды", поэтому просто заменил весь ИБП старой советской КРЕН5А. Именно советской, т.к. некоторые импортные аналоги даже по даташиту работают только при положительных температурах.
Демонтировать ничего не стал. Просто отпаял проводок катушки дросселя от клеммы, а КРЕНку припаял прямо к выводам входной и выходной емкостей. КРЕН5А спрятал в термоусадке и приклеил двухсторонним скотчем к корпусу сигнализации.
Потребляемый ток вырос, примерно, в 1,5 раза и составляет 40-50 мА, что, на мой взгляд, не критично. В момент дозвона ток получается в районе 150 мА, а это значит, что на стабилизаторе гасится около 1 Вт мощности, что как раз соответствует допустимой рассеиваемой мощности при отсутствии радиатора.
Ночью было минус 25. Все работает. Корпус вообще не греется ни в стоящей на охране машине, ни в движении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений1973



Зарегистрирован: 28.08.2018
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Thu Feb 25, 2021 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеюсь вы осознаёте, что -25 и +40 это две болшие разницы? Смотрите, летом, в жару могут быть проблемы. Тепло от КРЕНки уже не будет так безупречно рассеиваться, да ещё в, практически, герметичном, да ещё в пластмассовом корпусе. Известно, что ёмкость заметно "плавает" от окружающей температуры, да к тому же ещё и электролиты высыхают со временем. Может имело бы смысл поменять для начала их на качественные, проверенного бренда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
тмю



Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Thu Feb 25, 2021 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том-то и дело, что я не думаю, что виноваты емкости. В схеме всего три емкости. Входная и выходная вряд ли могут остановить генератор, А третья, в несколько сотен пикофарад, сама по себе достаточно надежная. Интуиция мне подсказывает, что виновата микросхема. Но менять микруху, размером в две спичечные головки, мне в лом...
Что касается теплового режима, то все устройство при токе 20-30 мА и 14 вольтах (с ИБП) рассеивает, примерно, 0,35 Вт. На КРЕНке с током 40 мА и с теми же 14 вольтами, будет рассеивать 0,55 Вт. Для площади рассеивания коробочки, примерно, 60 кв.см. разница, на мой взгляд неощутимая (представьте размеры резистора 0,5Вт).
Да, при звонке ток увеличивается, примерно, в три раза, но ведь не все время она будет звонить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOPMO3



Зарегистрирован: 30.11.2018
Сообщения: 63
Откуда: Ижевск

СообщениеДобавлено: Fri Feb 26, 2021 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец ... и спасибо за инфу!
_________________
1.6 л, 8-кл. (87 л.с.), 5МТ/Classic/Cross/Glonas (2194-51-X1B)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бортовые компьютеры Штат -> Штат X21BT Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Страница загружена за: 0.0237s (PHP: 53% - SQL: 47%) - SQL queries: 17 - GZIP enabled - Debug on